первый снег ...

Saturday 27 October 2012

привет.
у нас выпал первый снег. и я не собиралась так скоро писать следующий пост, но этот "инцидент" не могла пройти стороной :).
для меня первый снег , всегда , почему-то очень волнующий!
я , вообще, снег не люблю, но , когда  вижу первый  снег,  впадаю в какую-то неземную  радость. может быть эта радость родом из детства: когда снег означал долгие гуляния зимой, катания на горках, в итоге обледеневшие штаны  , варежки и шуба. потом "отогревания " всех замерзших   вещей в подъезде, так как страшно было идти домой, а то мама бы ругала. ещё зима- это обязательно сосульки. а вы любили в детстве сосать сосульки ?! а бесконечные снежки, снежные бабы и замки из льда....
конечно , повзрослев , исчезла детская беззаботность, на смену катанию на попе  пришла езда на машине, стрессовая езда; на смену высушиванию вещей в подъезде,  пришли заботы , как одеть ребенка в сад ,чтоб не промок и не заболел.
в финляндии дети зимой в саду катаются на коньках и на лыжах: нужно позаботиться об обмундировании. мой ребенок не стоял ни на лыжах, ни на коньках. а теперь сплошные переживания , как же  воспитатели уследят за детьми...




это следы зайцев :).
вчера проснулась в 6.30 и увидела это заснеженное утро в октябре. сразу схватила фотоаппарат и начала фотографировать.  пропущу  что  думал муж про меня, что я в такое время  стояла и щелкала затвором фотоаппарата, чем его и разбудила. он моего восторга не понял.
зато саша, которой обычно, очень трудно вставать с утра, как только я ей сказала ,что выпал снег , сразу вскочила с кровати и пошла смотреть снег. и была очень рада тому ,что  сможет с друзьями в саду в снежки играть.

update: хоть ребенок и играл в снежки ,но пришел весь в болоте. не знаю , где они его там нашли...


и напоследок , рецепт согревающего супа. я к супам , абсолютно , равнодушна. но раз в полгода могу сделать себе что-то согревающе- горячее и наслаждаться им в холодное время года.

                                                     ФИНСКИЙ МИНЕСТРОНЕ

 
ингредиенты:

  • картофель
  • лук репчатый
  • лук порей
  • фасоль белая
  • бульон
  • салями
  • перловая крупа
  • кусочки помидоров в собственном соку
  • том. паста
  • орегано


картофель вымыть и очистить, нарезать мелкими кубиками.
 лук репчатый и лук порей  мелко порубить и обжарить в большом сотейнике или кастрюле с толстым дном на медленном огне. добавить картофель и залить бульоном. довести до кипения, затем убавить огонь и варить на медленном огне.
если у вас перловка долгой варки, то заранее её отварить и добавить уже в конце. у меня же перловка, какая-то особенная, варится 15 мин. поэтому я её добавила вместе с картофелем и варила уже все вместе до готовности.
салями режим мелкой соломкой. через 15 мин., после того , как вы забросили картофель, добавляем салями. варим ещё 10 мин и добавляем фасоль, заранее отваренную. я же пользуюсь благами финских супермаркетов и   взяла уже отваренную в баночке. поэтому вам необходимо только слить с неё воду и добавлять сразу в суп
в кипящий суп  добавить помидору в собственном соку ( у меня сразу кусочками ) и томатную пасту и  варить до полной готовности  картофеля и перловки.
посолить и поперчить по вкусу.
перед подачей на стол посыпать блюдо рубленым орегано.



рецепт увидела в журнале  на СТО, пока меняла колеса. ингредиенты супа приведены выше ,а вот передать вам рецепт на финском  , не позволяет моё незнание этого языка. поэтому готовим, как знаем :).

и вот ещё что: если осень я люблю просто так, то зима для меня- это Рождество! это ожидание праздника!
и так приятно уже сейчас окунуться в праздничную атмосферу, разглядывая рождественские украшения, наслаждаясь элюминацией  на улице, чувствую всю рождественскую суету на себе...

приятных выходных!


29 comments on "первый снег ..."
  1. Таня, а у нас тоже снег с утра летит и тает, так как всю ночь шёл дождь и земля сырая. А снег как у вас если в январе увидим будет очень здорово, муж в прошлом году санки детям купил, так ни разу и не покатались мальчишки.
    А супчики с перловкой я очень уважаю, представляю как вкусно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. для меня тоже в диковинку первый снег ,который не растаял, а лежит. температура -10 ночью была. вот ему и комфортно!
      а на санки мы уже ходим и засматриваемся. и помню ещё в апреле, когда мы приехали, выпал снег по-колено.
      так что в финляндии зима- реально полгода :aga:.
      финны любят перловку. она у них везде :)

      Delete
  2. А я так и не выросла. Я зимой по-прежнему леплю смешных снеговиков и кидаюсь снежками :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. :yoho: это же чудесно!
      я почему-то не могу, так беззаботно наслаждаться зимой :). считаю ,что выросла уже ;). и не пристойно тете в снегу валяться XD. но иногда могу походить по сугробам и "ангела" делать на снегу

      Delete
    2. А ты притворись ребёнком, пока никто не видит ;)

      Delete
    3. XD спасибо. да , иногда чувствую себя ребенком и хочется совершать инфантильные поступки :), но не всегда хватает смелости . надо проще к жизни относится, наверное...

      Delete
    4. А я не называю такое инфантильным, это просто веселье ;)

      Delete
  3. Танюш, чудесный пост о первом снеге))) А я зиму нге очень люблю, нет ее красота меня завораживает, но вот холод и болезни, особенно детей, это кошмар. Конечно самое прекрасное зиме это Новый год и Рождество. У меня муж в свое время купил снегоход и катался либо один, либо с детьми. А я как то не ездила. И вот один раз он меня уговорил. И повез в лес, да в такую глубину. Я ехала и думала, ну зачем я согласилась. Но вдруг въезжает в какую-то "арку" и я даже завизжала от восторга, какая это была КРАСОТА. Сказка про Морозко, жалко не было фотоаппарата)))Что-то вспомнилось, извини)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена ,спасибо большое за воспоминание. мне наоборот приятно, что ты поделилась. представляю какая была красота :love:!
      у тебя муж совсем экстремал : и снегоход ,и мотоциклы любит :lust:
      да, я тоже зиму так себе, а особенно здесь в финляндии :), но запаслись уже ветронепродуваемой зимней одеждой, как- то легче. вроде бы XD :crazy:

      Delete
  4. Ой, Танюш, это значит вашим снегом к нам вчера надуло :yoho: Я то собралась в детском блоге пост писать про наши осенние каникулы при плюс 20, а тут Элена прибежала зовет ее снеговика посмотреть, какие там плюс 20 XD

    Фотографии с заснеженными ягодами очаровательные, и с лодками заснеженными мне очень нравятся - есть что-то притягательное в таких "несовместимых" фотографиях, ну когда что-то "незимнее" покрывается снегом и как бы "засыпает".. Чего-то во мне лирик проснулся, пойти что ли стих какой сочинить XD

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, спасибо большое! очень приятно!
      так ты ещё и стихи пишешь :rose: , склоняюсь перед тобой ;)

      Delete
    2. Нее, можешь снова подняться, не пишу XD

      Delete
    3. ну ,спасибо :fear: - успокоила

      Delete
  5. Танюш,здорово первый снег!А у нас снег очень редко бывает,поэтому когда он идёт дети сразу бегут на улиц снеговиков лепить...причём снеговики почти из грязи,т.к снег практически не долетает до земли)))Бывает конечно и подвалит хорошо)))Фотки интересные такие загадочные!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. не могу сказать или повезло вам, так как , представляю, что у вас летом творится, но зима теплая- это классно :love:!
      спасибо за фотки, рада, что понравились!

      Delete
  6. Танюша, у меня в ридере от тебя новых 11 постов не прочитанных, я решила начать с первого:)) на меня вот осень влияет как-то наоборот, писать и фоткать совсем ничего не хочется! красивый снег,я вообще люблю снег, но не люблю зиму:) не люблю когда холодно и носить много одежды!
    а в садике отлично, и на коньках и на лыжах катаются!я бы сама в такой садик походила:)) очень красивые уже зимние фотки.. у нас еще не скоро:)) рада что к тебе в гости зашла, у тебя как и у Наташи Гешмак заряжаюсь положительными эмоциями:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ого! это я так много пишу :[ ?!?
      на меня благоприятно влияет золотая осень ,а такая ,как сейчас : мрака и слякоть- не очень :)
      Спасибо большое, очень приятно, что зашла :rose: и что тебе у меня уютно :love:

      Delete
    2. вот только сказала что у нас зима не скоро как на завтра снег передали)))

      Delete
    3. я вас "поздравляю" ! и до вас дошла эта непогода :aga:

      Delete
  7. Таня, как красиво!!! Люблю морозную и снежную зиму где-то за городом. В Москве даже в супер морозы будет каша под ногами...
    Слушай, минестроне с перловкой - необычно и здорово! Спасибо за идею!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да ,мне самой идея понравилась с перловкой! очень уютный получился суп!
      рада, что понравилось . спасибо :rose:

      Delete
  8. Вот и у меня так же. В детстве любила снег, а сейчас нет. Радости на 1-2 дня, а болото на 2-3 недели.
    Нам до снега еще далеко. Только в январе будет. А лет 15 назад еще в ноябре нас снегом заваливало.

    Ничего себе, у вас зайцы возле дома пробегают :wow:

    ReplyDelete
    Replies
    1. у нас зайцы везде бегают. а у саши в саду куча белок XD бегают по территории. вот так и живем...
      да, лучше уж снег ,снег ,снег, чем болото. у вас последнее особо актуально :)

      Delete
  9. Н-да. Снег. У нас только что был ураган "Сэнди", пришел и ушел, ничего особенного, но университет на 2 дня полностью закрыли, весь общественный транспорт не ходил, учреждения не работали. А снег бывает 2 или 3 раза за зиму, и тогда вся жизнь на несколько дней полностью замирает, закрываются школы, никто не работает, не учится...

    ReplyDelete
    Replies
    1. XD, говоришь ничего особенного! вы привычные ,а для нас это стихия 8-O
      у нас друг месяц был в штатах ( путешествовал) ,а назад вылет из нью- йорка- отменили. вот теперь сидит в ожидании перелета домой :)
      ВЫ ,вообще, не "приспособленные" к снегу XD. здесь только утихнет вьюга, все быстренько мобилизуются и снег счищать . и работа рядом на стройке кипит во всю :crazy:

      Delete
  10. Танюш, привет! Вот это да, уже снег))) У нас вчера так тепло было, солнышко. Красивые фотографии... Снег первый еще сойдет, или уже до весны... Санки, лыжи, коньки... Когда-то у нас зимы стойкие были, а теперь слякоть одна)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш :), только сейчас увидела XD.
      спасибо большое. рада, что фотографии понравились.
      да... :aga: я тоже не помню, когда был снег на Н.Г. , обычно слякоть и мерзость.
      на прошлое рождество здесь тоже была слякоть ,а настоящая зима началась уже с января, когда и в украине были эти дикие морозы ...

      Delete
  11. Replies
    1. Мариш, спасибо большое :[ . уже словила, рада , что суп понравился :).

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature